Модуль 3

Модуль 3: «Делимся первым опытом»




Делимся первым опытом

         Курс «Технологии и местное сообщество» реализуется в группе учащихся 3 класса. 

 Анализ занятия «Графика». Почтовая марка. (Знакомство с Microsoft Paint).

     На 1 этапе «Вступление» учащиеся вспомнили, чем занимались на предыдущем занятии, перечислили свои пожелания, чем бы хотели ещё заниматься, нашли в учебнике новую тему.  Для пробуждения интереса и сплочения коллектива были проведены две игры: «Атом» и «Покажи предмет». Эти игры выявили умение учащихся работать в команде, принимать различные роли и брать на себя ответственность, продуктивно работать с другими детьми.

     На 2 этапе «Обзор компьютерной технологии» учащиеся познакомились с одним из видов графических редакторов Microsoft Paint. Здесь они слушали учителя, читали, отвечали на вопросы, выполняли задания с помощью нового редактора, обсуждали в парах ответы на вопросы, обменивались мнениями по работе с программой Paint, сравнивали данную программу с рисованием вручную, указывали проблемы с которыми встретились в ходе работы, работали со справочником «Практическое руководство» для решения возникших проблем в разделе «Графика».

    На 3 этапе «Работа над заданием» учащиеся читали задание, рассматривали и анализировали образцы марок и открыток, рассказывали, что на них изображено, высказывали свои предположения. Далее в паре обсуждали и договаривались о выборе предстоящей работы (марка или открытка), дали объяснение своего выбора. Затем приступили к планированию. Ребята вносили свои предложения, что можно изобразить на марке (открытке). В парах приступили к эскизам на бумаге будущих марок (открыток). Показав эскиз учителю и рассказав, как будут его выполнять, приступили к созданию своих работ на компьютере в графическом редакторе Microsoft Paint. Познакомились со списком обязательных элементов и сделали все необходимые дополнения и изменения. После этого сохранили свои работы. Затем ребята приступили к обсуждению в парах вопросов на с. 23. Далее разбились на того кто ходит и того кто представляет и приступили к просмотру презентаций марок и открыток. Затем поменялись ролями. Просмотрев презентации работ, стали готовиться к ответам на вопросы. Пары по очереди рассказывали и объясняли о выполнение своих работ, о возникавших проблемах во время выполнения задания.

     На 4 этапе «Заключение» ребята кратко повторили, чем занимались на уроке. В заключении была проведена игра «Барометр», которая показала какое чувство у ребят было до занятия и какое после. Эта игра также помогла детям повысить свою самооценку.

     На 1 и 2 этапах никаких проблем не было, учащиеся с удовольствием играли, участвовали в коллективном обсуждении, давая, аргументированные ответы и осваивали работу с новым видом графического редактора Microsoft Paint.
     На 3 этапе столкнулись с трудностью, умением договариваться. Две пары никак не могли договориться, что они будут выполнять, открытку или марку и что на ней будет изображено. Им было трудно организовать свою работу в паре на уроке,  каждый хотел выполнить задание сам. Трудностью для них была и работа на одном компьютере.
   Всё большую уверенность в своих силах приобретали учащиеся при работе со справочником «Практическое руководство». Они старались с возникающими вопросами по работе на компьютере меньше обращаться к учителю и больше к справочнику.
   Многому нам еще предстоит научиться, но на этом занятии поставленная цель была достигнута.

      Галерея детских работ /марка/


                              На этой марке изображена коренная жительница нашего 
                              края - хантейка.
                             На этой марке изображена нефтяная вышка добывающая
                             нефть.



   

Комментариев нет:

Отправить комментарий