Модуль 3: «Делимся первым опытом»
Делимся первым опытом
Курс «Технологии
и местное сообщество» реализуется в группе учащихся 3 класса.
Анализ занятия «Графика».
Почтовая марка. (Знакомство с
Microsoft Paint).
На 1
этапе «Вступление» учащиеся вспомнили, чем
занимались на предыдущем занятии, перечислили свои пожелания, чем бы хотели ещё
заниматься, нашли в учебнике новую тему.
Для пробуждения интереса и сплочения коллектива были проведены две игры:
«Атом» и «Покажи предмет». Эти игры выявили умение учащихся работать в команде,
принимать различные роли и брать на себя ответственность, продуктивно работать
с другими детьми.
На 2 этапе «Обзор
компьютерной технологии» учащиеся
познакомились с одним из видов графических редакторов Microsoft
Paint. Здесь они слушали учителя, читали,
отвечали на вопросы, выполняли задания с помощью нового редактора, обсуждали в
парах ответы на вопросы, обменивались мнениями по работе с программой
Paint, сравнивали данную программу с рисованием
вручную, указывали проблемы с которыми встретились в ходе работы, работали со
справочником «Практическое
руководство» для решения возникших
проблем в разделе «Графика».
На 3
этапе «Работа
над заданием» учащиеся читали задание, рассматривали и анализировали
образцы марок и открыток, рассказывали, что на них изображено, высказывали свои
предположения. Далее в паре обсуждали и договаривались о выборе предстоящей
работы (марка или открытка), дали объяснение своего выбора. Затем приступили к
планированию. Ребята вносили свои предложения, что можно изобразить на марке
(открытке). В парах приступили к эскизам на бумаге будущих марок (открыток).
Показав эскиз учителю и рассказав, как будут его выполнять, приступили к
созданию своих работ на компьютере в графическом редакторе Microsoft
Paint. Познакомились со списком
обязательных элементов и сделали все необходимые дополнения и изменения. После
этого сохранили свои работы. Затем ребята приступили к обсуждению в парах
вопросов на с. 23. Далее разбились на того кто ходит и того кто
представляет и приступили к просмотру презентаций марок и открыток. Затем
поменялись ролями. Просмотрев презентации работ, стали готовиться к ответам на
вопросы. Пары по очереди рассказывали и объясняли о выполнение своих работ, о возникавших
проблемах во время выполнения задания.
На 4 этапе «Заключение» ребята кратко
повторили, чем занимались на уроке. В заключении была проведена игра
«Барометр», которая показала какое чувство у ребят было до занятия и какое
после. Эта игра также помогла детям повысить свою самооценку.
На 1 и 2 этапах никаких проблем не было,
учащиеся с удовольствием играли, участвовали в коллективном обсуждении, давая, аргументированные
ответы и осваивали работу с новым видом графического редактора
Microsoft Paint.
На 3 этапе столкнулись с трудностью, умением договариваться. Две пары
никак не могли договориться, что они будут выполнять, открытку или марку и что
на ней будет изображено. Им было трудно организовать свою работу в
паре на уроке, каждый хотел выполнить
задание сам. Трудностью для них была и работа на одном компьютере.
Всё большую уверенность в своих силах приобретали
учащиеся при работе со справочником «Практическое руководство». Они старались с возникающими вопросами по
работе на компьютере меньше обращаться к учителю и больше к справочнику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий